Новости Форум Каталог файлов Каталог статей Вики Активность пользователей Каталог моделей
Добро пожаловать на сайт посвященной игр серии В тылу врага! Здесь Вы сможете найти самые свежие файлы и интересные новости, завести себе новых друзей, общаясь на форуме портала, а также можете помочь нам в развитии сайта.
Discord
Discord Mow-Portal
EnglishRussianUkrainianBelarusianChinese (Traditional)FrenchGermanItalianJapanesePolishSpanishTurkish
Категории Статей
3ds Max [14]
Модостроение/моддинг и редактор [40]
Разное [14]
Ошибки игры, модов и редактора [3]
Прохождение и советы [0]
Игры [3]
Другие игры [0]
Дополнительные ссылки
Что добавить, изменить на сайте? Заказать мод из Steam Сменить ник на сайте Бан-лист Правила сайта Связь с администрацией
Мини-чат
Последние комментарии
(24.03.2024, 20:19) Igorkoffmen написал в:
Map Omaha + Mission
(16.03.2024, 18:00) Adam7465 написал в:
[Mission] Eastern light
(16.03.2024, 17:50) Adam7465 написал в:
[Mission] Eastern light
(16.03.2024, 15:17) mcmillan написал в:
Cold War 1.7.5
(15.03.2024, 22:15) Adam7465 написал в:
[Mission] Eastern light
(15.03.2024, 11:34) древний написал в:
BTRH v1.7a
(13.03.2024, 13:48) Arha написал в:
Medal of Honor Skins (AS2 — 3.262.0) (v16.09.2021)
(10.03.2024, 01:08) Den4ik34 написал в:
SMO in Ukraine (CW 1.7.5) v07.08.2023
Группы Вконтакте
Группа ВКонтакте Mow-Portal Men of War Editor | Редактор карт Men of War | Call to Arms Men of War Editor | 3D Max
Полезные ссылки
[Здесь может быть ваш проект]
Youtube каналы:
некит Навсегда Д.Р.У.И.Д. СТАРЛЕЙ PLAY Sherman By
Группы ВКонтакте:
Kane's War ModMen Civil Car Русификаторы от Д.Р.У.И.Д. Lost Eagles By Anamath! FMR mod Chistilishe / Чистилище Gazmatera Trilogy+Zero by LVL90DRU1D MOWAS2HUB (discord) Moldova into the fire Wind Rose Творческая страничка Virpil и Alfa Мод Спецназ TANKS ONLY by SMF Cold War "ЗабытыЕ" Men of War: рип моделей, моды Born in the Fire: America Моды для игры ВТВ 2: Штурм 1-2 Фан сообщество "Cold War" Cold War Persia Way to the Freedom Nobody Except Us Dark Sintera
Моды:
Сингл миссии от InkvizitoR'a Cold War 1.6.2.2 (для ЛП и Штурм) — скачать Cold War 1.6.9 (для AS2) — скачать Cold War 1.7.1 (для AS2) — скачать Cold War 1.7.2 (для AS2) — скачать Cold War 1.7.3 (для AS2) — скачать Cold War 1.7.4 (для AS2) — скачать Cold War 1.6.5 (для CtA) — скачать
Программы:
4GB Patch Архиваторы
Статистика
CF-TEAM.ru Synthira - Интересные и загадочные новости ModeLand - Моды для Mount&Blade II: Bannerlord, Kenshi, S.T.A.L.K.E.R. 2, Call of Chernobyl, TES VI, свежие гайды на новые игры
Обмен баннерами
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
Brest, TonaTor, dlineinet, molcanovmark208, Ghost-Призрак, kacha, roguefenek, dubrik65, DaS

Параметры и модификаторы костей в SOEdit v0.5m8

Нажмите чтобы увеличить изображение Категория: Модостроение/моддинг и редактор
Опубликовал материал:
Просмотров: Комментариев:
 1502  0
Рейтинг: +7
Параметры и модификаторы костей.

Это третья статья из моего цикла статей о настройке моделей через SOEdit.
Я предполагаю, что вы уже ознакомлены с первыми двумя статьями:
http://mow-portal.ru/publ/modostroenie_modding_and_editor/podshivka_mehshej_k_kostjam_cherez_soedit/15-1-0-74
http://mow-portal.ru/publ/modostroenie_modding_and_editor/pozicionirovanie_v_soedit_v0_5m7_i_vyshe/15-1-0-75

Параметры:
Каждая кость содержащая мэш, должна иметь настроенный блок параметров.
Мэши с неиксовых версий костей, заменяются мэшами X и XX`овых версий костей опираясь на параметр ID.
(Указывать параметр ID для костей не содержащих мэши - не обязательно.)

Блок параметров обязательно должен быть и у базовой кости "basis".
Для базисов танков и самоходок характерно наличие лишь одного параметра - "Wheelradius".
Этот параметр определяет радиус всех катков и колёс (в метрах).
Его типичные значения находятся в диапазоне от 0.2m до 0.5m.
Записывается параметр следующим образом: Wheelradius=0.4;



В колёсной/полугусеничной/авиационной технике может применяться параметр SteerMax, обозначающий
максимальный угол поворота рулевых колёс.
Записывается он следующим образом: SteerMax=45;



Кости, содержащие мэш, должны иметь параметр ID, определяющий их принадлежность к компоненту.
Таким образом, кости корпуса должны иметь параметр ID=body;
Кости башни должны иметь параметр ID=turret;
В случае с многобашенностью, на второстепенных турелях после названия должен идти индекс,
соответствующий номеру башни как компонента: ID=turret1;
Если башня называется "turret1", то и её компонент, тег и ID - тоже должны называться "turret1".
Иначе, может возникнуть путаница.

Кость наводки орудия "gun_rot" (часто выполняющая роль маски орудия - "mantlet")
 - обычно имеет ID=gun;
 
Кость с мэшем орудия тоже имеет ID=gun;

С ходовой частью всё немного интереснее:
1) Кости колёсных сборок wheelsL и wheelsR;
2) Катки wheelL... и wheelR...;
3) Траки trackL и trackR;
 - должны иметь параметры ID=trackleft; и ID=trackright; - соответственно.
Если такие элементы ходовой части, как wheelsL и wheelsR, объединены в одну деталь, то параметр ID указывается как "body".



Т.к. танковые катки часто имеют разный размер, то и скорость их вращения должна отличаться.
И если базисная настройка радиуса не подходит для какого-то конкретного катка,
то к вращающей кости катка (начинающийся на wheel) добавляется параметр "radius=[необходимая величина];"



Важно:
После каждого параметра должна идти точка с запятой без пробелов.

Модификаторы:
Значительная часть костей модели предусматривает подвижность.
Катки, башни, различные механизмы наведения.

И в зависимости от типа их подвижности применяется рад модификаторов:
Для кругового вращения вокруг оси Z, применяется модификатор "Revolute".
Для призматического движения параллельно оси Z, применяется модификатор "Prizmatic".
Для шарового вращения применяется модификатор "Socket".
При этом (Оси X и Y подвижны, а ось Z - заблокирована).

Модификатор "Revolute" - является самым распространённым,
тогда как "Prizmatic" - почти не используется.

Для обозначения направления осей, в SOEdit применяется фигура типа "клин".



Примечание:
Чтобы самоходка могла наводиться на цель корпусом, нужно в свойствах базиса включить модификатор "Revolute",
и включить лимитирование движения со всеми лимитами равными нулю.



Скоростные лимиты костей:
Для ограничения максимальной скорости движения кости,
применяется модификатор "Speed" или его вторая версия Speed2".
(При этом, в любом случае должен быть выбран модификатор типа движения.)

Расчёт параметров для модификатора "Speed":
Для призматической привязки (1 скоростная единица = 1/20 = 0,05 метра в секунду).
Для вращательной привязки (1 скоростная единица = радиан в секунду) (но это не точно).

Расчёт параметров для модификатора "Speed2":
Для призматической привязки (1 скоростная единица = метр в секунду).
Для вращательной привязки (1 скоростная единица = градус в секунду).

Расчёт параметров для модификатора "Speed" - неудобен.
Рекомендую использовать "Speed2".
(Для включения Speed2 нужно включить галочку справа от "Speed")


НО! ДЛЯ "SPEED2" НЕЛЬЗЯ ЗАДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ МЕНЬШЕ 0.573!!!
Иначе это приведёт к ошибке:


Ограничение движения костей:
Т.к. возможности движения некоторых механизмов требуют ограничения,
то для этой цели применяется модификатор "Limits".
Это актуально для пулемётов и для иных механизмов наведения, вроде вертикальной наводки орудия.




Лимиты бывают 3 типов: "Limits", "Limits N" и "Limits N N".
Но т.к. "Limits" равен "Limits 0 -0", то его рассматривать не буду.

Для лимитирования модификаторов "Revolute" и "Prizmatic" применяется "Limits N N".
Для лимитирования модификатора "Socket" применяется "Limits N".

Примечание:
Для вращательной и сокетной привязки (1 лимитная единица = 1 градус).
Для призматической привязки (1 лимитная единица = 1 метр).

За включение лимитирования отвечает галочка "Limits".
Стрелками показано, какие поля отвечают за какие модификаторы.



Важно:
1) Кости, имена которых начинаются с "wheel" или "steer" - не должны иметь лимитов.
2) Т.к. катками/колёсами игра воспринимает кости, чьё название начинается на "wheel", то и модификатор "Revolute" устанавливается для этих костей (но не для колёсных сборок wheelsL и wheelsR, и не для декораторов).



Эта статья написана для донастройки этих моделей:
http://mow-portal.ru/load/raznoe/srednij_sovetskij_tank_matilda_iv_zis_96_uchebnaja_model_lvl_3/10-1-0-4090
http://mow-portal.ru/load/raznoe/ljogkij_amerikanskij_istrebitel_tankov_t78_uchebnaja_model_lvl_3/10-1-0-4088
http://mow-portal.ru/load/raznoe/pak_ljogkikh_sovetskikh_istrebitelej_tankov_su_76m/10-1-0-4087
http://mow-portal.ru/load/raznoe/pak_sovetskikh_ljogkikh_tankov_t_26_obr_1932_1938g_lvl_3/10-1-0-4085
http://mow-portal.ru/load/raznoe/ljogkij_sovetskij_tank_ltp_uchebnaja_model_lvl_3/10-1-0-4084

Ссылка на SOEdit:
http://mow-portal.ru/load/raznoe/soedit_version_next_v0_5m2/10-1-0-4011


Ещё советую глянуть эту статью:
http://wiki.bestway.com.ua/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Ссылка на предыдущую статью серии:
https://mow-portal.ru/publ/modostroenie_modding_and_editor/pozicionirovanie_v_soedit_v0_5m7_i_vyshe/15-1-0-75
Комментариев нет, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!

Индекс цитирования