Новости Форум Каталог файлов Каталог статей Вики Активность пользователей Каталог моделей
Добро пожаловать на сайт посвященной игр серии В тылу врага! Здесь Вы сможете найти самые свежие файлы и интересные новости, завести себе новых друзей, общаясь на форуме портала, а также можете помочь нам в развитии сайта.
Последние обновленные темы
Самые популярные темы
Самые активные пользователи
Новые участники
romaroma [9999]
Ghosteron [2989]
TonaTor [1949]
XemorDio [1702]
varvar9 [12.10.2024]
ruslep1 [11.10.2024]
smirnovnikita55567 [08.10.2024]
balabaevvladimir6 [07.10.2024]
  • Страница 1 из 1
  • 1
3 ds max
18.11.2020 в 00:25
#1
adrenalin497
Пользователь
Статус: Offline
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 10
Репутация: 0
Короче говоря, я насмотрелся видосов и о том как делать и настраивать модель как от наших так и от зарубежных ютуберов. Сделал модель и даже получилось настроить. Но как только я закинул её в игру, то возникла проблема, которую я не могу решить уже неделю пробуя все что можно.
Проблема: У меня пушка стреляет в бок. Тут есть несколько особенностей которые надеюсь помогут вам помочь мне. Когда залазишь в танк, пушка(а точнее прицел в режиме прямого управления) смотрит изначально в правую сторону под 90 градусов, то-есть у меня пушка вертится вверх и вниз, а стреляет в бок. Нечто похожее и с пулеметом на корпусе. Я не знаю, перепробовал много чего, настраивал
пивоты по готовой модели и всё равно не получается. (Кстати, я настраивал по готовой модели катки, но у меня они работали не правильно)

18.11.2020 в 22:37
#2
jdoo
Модератор
Статус: Offline
Регистрация: 27.07.2017
Сообщений: 32
Репутация: 18
Цитата adrenalin497 ()
Короче говоря, я насмотрелся видосов и о том как делать и настраивать модель как от наших так и от зарубежных ютуберов. Сделал модель и даже получилось настроить. Но как только я закинул её в игру, то возникла проблема, которую я не могу решить уже неделю пробуя все что можно.
Проблема: У меня пушка стреляет в бок. Тут есть несколько особенностей которые надеюсь помогут вам помочь мне. Когда залазишь в танк, пушка(а точнее прицел в режиме прямого управления) смотрит изначально в правую сторону под 90 градусов, то-есть у меня пушка вертится вверх и вниз, а стреляет в бок. Нечто похожее и с пулеметом на корпусе. Я не знаю, перепробовал много чего, настраивал
пивоты по готовой модели и всё равно не получается. (Кстати, я настраивал по готовой модели катки, но у меня они работали не правильно)

Скорее всего перепутаны направления осей "кости" (bone) foresight1, точнее, ее пивота (центра), именно пивота, в 3Ds MAX. Ось X смотрит вбок. "Кость" foresight1 определяет положение и направление точки вылета снаряда из пушки танка и должна называться именно так. Снаряд и пламя всегда вылетают по направлению оси Х "кости" foresight1. Надо просто сделать так, чтобы оси X, Y и Z, выходящие из пивота (центра) этой "кости" были направлены правильным образом - в ЗDs MAX повернуть пивот "кости" foresight1.

Это также касается других эффектов - пламени горения, дыма, света из фар, грязи из под гусениц и колес, следов гусениц и колес ("костей" типа FxFire, FxSmoke, FxLight, FxTrace). Эффект "выходит" в направлении оси X "кости" эффекта. В очень многих юнитах моддеров направления их осей перепутано. Приходится править в тексте mdl.

Визор тоже всегда "смотрит" в направлении своей оси X.

"Кости" (части, bones), которые вращаются (у которых в 3Ds MAX (и в mdl) указан параметр revolute) - колеса, башни, люки и т.д. - всегда вращаются вокруг своей оси Z. Их пивоты (центры) должны быть ориентированы соответствующим образом.

Кстати, направление осей "костей" юнита можно посмотреть и в редакторе игры. Для их отображения и отключениия отображения нужнжно нажать Ctrl+S. Красные линии - оси X, зеленые - оси Y, синие - оси Z.

У пушки такое возможно также из-за неправильной анимации отката при выстреле (recoil). Например, перед первым выстрелом ось X foresight1, привязанной к стволу, направлена правильно, а после первого проигрыша анимации отката ствола она становтся направленой вбок. Поэтому при всех последующих выстрелах снаряды и пламя пушки вылетают вбок. Это надо проверить.

Вжух!
23.11.2020 в 11:57
#3
adrenalin497
Пользователь
Статус: Offline
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 10
Репутация: 0
Спасибо, я к сожалению поздно увидел твой ответ, но уже сам полностью разобрался. Меня единственное интересует вот что. Я когда меняю направление осей пивота на некоторых частях модели, эти части у меня деформируются. С этим можно как-то бороться?( Например я сделал колеса круглыми, а когда кручу пивот у меня круг в овал превращается)

23.11.2020 в 11:58
#4
adrenalin497
Пользователь
Статус: Offline
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 10
Репутация: 0
jdoo,

24.11.2020 в 03:36
#5
jdoo
Модератор
Статус: Offline
Регистрация: 27.07.2017
Сообщений: 32
Репутация: 18
Цитата adrenalin497 ()
Спасибо, я к сожалению поздно увидел твой ответ, но уже сам полностью разобрался. Меня единственное интересует вот что. Я когда меняю направление осей пивота на некоторых частях модели, эти части у меня деформируются. С этим можно как-то бороться?( Например я сделал колеса круглыми, а когда кручу пивот у меня круг в овал превращается)


Под рукой сейчас нет 3Ds MAXa и работал только в старом MAXe, поэтому могу что-то сказать только по-памяти.

В MAXe на вкладке, где можно редактировать оси пивота, есть (или была) кнопка для включения режима, в котором любое редактирование пивота касалось только самого пивота, а не "кости", к которой он относится.

Предполагаю, что перед редактированием пивота этот режим (кнопка) не был включен. Поэтому при случайном масшабировании пивота в направлении какой-нибудь оси во время его вращения, происходит и масштабирование "кости" в направление этой оси (колесо превращается в овал).

Вот, нашел картинку со вкладкой редактирования. Обрати внимание на кнопку Affect Pivot Only ("Применять действия только к пивоту") в самом верху вкладки, в секции Move/Rotate/Scale (Перемещение / Поворот / Масштабирование):


Вжух!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Индекс цитирования